Кадровое агентство
по подбору менеджеров высшего звена
+7 (495) 150-26-95 для клиентов +7 (495) 120-26-95 для соискателей

Современный хедхантинг. Тенденции и методы поиска управляющего персонала

Executive search, или эксклюзивный поиск персонала, сегодня характеризуется определённым набором проблем, преодолением которых занимаются специалисты HR-агентств. Порой отзывы клиентов о сотрудничестве с той или иной рекрутинговой компанией неудовлетворительные. Каждый такой отзыв наносит урон всей сфере executive search. Причины недовольства кроются зачастую в том, что для подбора управленческого звена HR-специалисты применяют шаблонные методы, просто обращаясь к базе данных и предоставляя заказчику предсказуемый перечень кандидатов. Огромный гонорар за некачественно выполненную работу, дополнительные комиссии, нарушение профессиональной этики, некорректное общение с потенциальными клиентами в одной HR-компании налагают пятно на репутацию отрасли в целом.

Возмущение заказчиков вполне справедливо. Никто не хочет платить много за методы вчерашнего дня, тем более не получая за свои деньги ожидаемый результат. Бизнес не терпит стагнации, развитие и самосовершенствование лежат в основе успеха любого процветающего бизнес-проекта. Рекрутер выступает уже не в роли подрядчика, а в роли делового партнёра. Его задача: выполнить оценку компании заказчика, произвести анализ производственного процесса и предложить пути его оптимизации. Чтобы изменить к лучшему своё производство, вывести предприятие на новые горизонты и увеличить прибыль заказчик нуждается в чётких стратегиях, но не тактиках. Прозрачные деловые отношения и конкретный ощутимый результат, который можно подсчитать, увидеть эффективность предпринятых мер, отследить и проконтролировать результат работы рекрутера — это именно то, за что бизнесмены готовы платить. Но каждому хочется заплатить поменьше.

Какой он — современный хедхантер?

Современный executive search не может руководствоваться избитыми методами и технологиями. Для получения результата сегодня приходится применять совершенно иные подходы к поиску специалистов высокого класса. Главное в новых подходах — это чёткое понимание сути проблемы заказчика. Для этого необходимо отчётливо понимать преимущества и недостатки бизнес-схемы предприятия, его организационной структуры, в сравнении с конкурентами. Большое значение имеет заинтересованность каждого представителя руководящего звена в поиске сотрудников. Если в этом направлении уже имеются какие-то наработки или планы, то о них следует получить максимум информации.

Стоит упомянуть о новейшей категории экспертов в executive search — это советники по лидерству. Их цель — максимально адаптировать свой рабочий процесс под нужды заказчика. Для этого необходимо изучить все нюансы производственного процесса, выполнить анализ корпоративной культуры, чтобы предоставить высококлассные консультационные услуги. Опыт в такой работе решает всё. Умение видеть за строчками резюме человека, его цели и стремления, мотивацию и ценностные ориентиры — для рекрутера нового поколения дорогого стоит. Невозможно поверхностными методами обеспечить высококлассный анализ. Чтобы быть «в теме», необходимо постоянно «держать руку на пульсе», то есть быть в курсе передвижений лучших специалистов отрасли. Советник по лидерству имеет личные контакты с теми профессионалами, которые находятся на гребне личностного успеха, чьи услуги востребованы. В будущем при поступлении заявки на поиск конкретного специалиста, ему достаточно взглянуть на свою записную книжку деловых контактов.

Такой подход принципиально нов. Длительность деловых контактов с потенциальным кандидатом может оцениваться в несколько лет. В течение этого времени рекрутер изучает возможности специалиста и его карьерные устремления, чтобы при максимальном совпадении его желаний с данными вакансии сразу предложить своему заказчику 100% подходящего кандидата.

Нестандартные решения в выигрыше

Не стоит ограничивать свой поиск некими узкими рамками. Нестандартность мышления позволяет отыскивать решение там, где на первый взгляд его просто нет. Порой задача найти специалиста под конкретные условия вакансии напоминает другую: как в квадратный ящик компактно уложить шарообразный арбуз. Если никаких идей нет, быть может имеет смысл изменить форму ящика? Так и с рекрутингом. Если возможности специалиста шире тех требований, которые предлагает предприятие, может быть имеет смысл убедить заказчика в том, что для его бизнеса этот специалист способен дать куда больший толчок в развитии, чем это было задумано первоначально.

Принцип диверсификации применим и к executive search. Если среди прямых соискателей, чьи данные соответствуют условиям вакансии, не удаётся найти нужного клиенту работника, стоит взглянуть на задачу под иным углом зрения. Например, взглянуть пристальнее на начинающих специалистов, только делающих свои первые шаги в профессиональной карьере. Иногда большой потенциал может отчасти компенсировать большой опыт. В такой ситуации рекрутер должен суметь разглядеть потенциальный талант и выгодно преподнести его резюме своему клиенту.

Делать больше

Не стоит ограничивать потенциал executive search только чрезвычайно искусным подбором эксклюзивных специалистов для производства. Активно настроенные рекрутеры могут оказать большую помощь в формировании корпоративной культуры. Этот процесс достаточно сложен, а пути его решения не терпят шаблонов. Ведь в одном случае необходимо тщательно и планомерно продолжать начатое, а в другом большего всего пользы принесут методы «шоковой терапии».

Наконец, нельзя забывать и о том, что на закрытии вакансии работа советника по лидерству не заканчивается. В самом лучшем и желательном варианте дальнейшего развития событий — продолжение деловых контактов с заказчиком и вновь трудоустроенным соискателем, чтобы проконтролировать интеграцию специалиста на новом месте работы и предоставить необходимую профессиональную поддержку обеим сторонам. Именно за такое отношение к своей работе бизнесмены платят высокие гонорары.

Современный бизнес не стоит на месте. Рекрутинг — это одна из его отраслей, поэтому и в ней перемены неизбежны.

Вернуться к списку статей